Тг сотрудника Фсб манипуляция
Секрет семейного счастья
Сергей Губин, бизнес-тренер Московского центра НЛП
Если мужчину что-то задело, немудрая женщина будет спорить с ним, отстаивать свою принципиальную позицию. А мудрая согласится, а чуть позже, когда мужчина успокоится, снова вернется к этому вопросу и решит его так, как ей нужно. Секрет семейного счастья заключается в одной фразе: «Да, дорогой, как скажешь, любимый». Это как взмах волшебной палочки. Нет мужчин, способных сопротивляться такой манипуляции.
Хотите знать, как стать лучшим бухгалтером, в чем секрет гармоничных взаимоотношений, как общаться с детьми? Читайте дополнительные материалы по теме манипуляций на нашем сайте в ближайшее время.
Переводить
Четверг, 25 августа 2009 г.
Как следует из названия, это презентация, которую я провел в институте образования, в котором у нас много экспертов. Они задавали мне вопросы о бизнесе и управлении, о состоянии науки, о разных темах, связанных с жизнью современной молодежи. А потом они задали эти вопросы (и да, я должен был их задать), и я ответил на них, используя материал из моей книги.
3. Сравнение
В детстве: «Маша на одни пятёрки учится, а у тебя даже по рисованию четвёрка!», и в обратную сторону: «Ну и что, что все списывали, а если все с крыши прыгать будут?»
Сейчас: «Ваши показатели хуже всех в отделе, вам следует больше стараться» или «Такую глупую ошибку иногда допускают неопытные сотрудники, но от вас я этого не ожидал!»
Ситуации оценивания и сравнения, когда они не в нашу пользу, крайне неприятны. Этот приём давно перестал быть тайным: доски «Лучший работник месяца» и утечки результатов ассессмента — тоже приёмы управления, основанные на сравнении. Конечно, всем хочется быть лучше прочих, сколько бы психологи, философы и любители глубокомысленных статусов в соцсетях ни утверждали, что сравнивать себя сегодня нужно только с собой вчера.
Если вы спросите их, почему они так думают, они обычно скажут вам:
1. Люди смотрят на вас как на личность, и сейчас можно сделать что-то не так, но никто не будет винить вас позже, потому что вы уже делали хорошие вещи раньше.
2. Если вы не делаете все возможное, то кто-нибудь это заметит, и вас, вероятно, будут критиковать.
3.
1. Описательная похвала
Пример: «Вы отлично выступили с презентацией, нашли убедительную аргументацию, использовали разные источники, сразу видно, что потрудились».
Описательная похвала относится к приёмам, которые педагоги и психологи рекомендуют родителям. От обычной она отличается тем, что относится не столько к результату усилий (от похвалы за результат может появиться страх не достигнуть лучшего результата в будущем) и личности самого человека (я и так хорош, зачем мне ещё напрягаться?), но к тем усилиям, которые он приложил, чтобы достигнуть результата. Простого «Хорошо!» или «Молодец!» недостаточно, чтобы мотивировать сотрудника действовать в нужном направлении. А вот если описать конкретные действия, в следующий раз человек будет стараться ещё больше.
2. Положительное подкрепление
Пример:
"Спасибо! Я бы сделал это сам".
Это также можно описать как "позитивное поощрение" - предоставление положительных отзывов о результате вместо того, чтобы просто хвалить свои собственные достижения.
3. Скрытая похвала
Пример:
"Ваша презентация была превосходной, спасибо вам за вашу помощь".
В этом случае подразумеваемая похвала дается без явного указания того, кто оказал помощь.
Явная похвала
4.
Манипуляторы нарочно делают то, что заставляет вас почувствовать себя на грани паранойи. Например, флиртуют с бывшими в социальных сетях на глазах у всех. Если же cпросить их об этом, они обвинят вас в том, что вы придаете ситуации слишком большое значение. А месяц спустя выясняется, что они действительно изменяли вам с тем самым человеком. Цель манипулятора — внушить вам сомнения в вашей интуиции. Они постоянно подбрасывают вам разные намеки и заставляют вас тревожиться, чтобы потом обвинить вас в этой самой тревоге.
4. На слабо
В детстве: «Тебе никогда не поступить в этот вуз!»
Сейчас: «Клиент сомневается, похоже, не очень доверяет твоему опыту, может, поручить это кому-то другому?»
Хорошо работает с людьми, которые любят проявить себя в экстремальной ситуации. Когда всё спокойно и размеренно, они скучают, выполняют работу спустя рукава. Зато в ситуации форс-мажора они способны проявить свои лучшие качества. Скепсис со стороны начальства подстегнёт такого сотрудника всем назло доказывать свой профессионализм, упорство и целеустремлённость. Такой подход грубоват, поэтому руководители часто используют третье лицо, чтобы донести до сотрудника свои сомнения в его силах.
Этот человек обычно работает на руководство, и его также называют "менеджером". Менеджер может не иметь официальной власти над сотрудником, но имеет власть над поведением и действиями сотрудника. В случае организации менеджер несет ответственность за все решения, принимаемые персоналом, и может направлять их по своему усмотрению.
Категории:
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Пассивно-агрессивные люди боятся конфликтов
Я помню, как, будучи подростком, однажды пришел домой очень поздно. У нас гостила одна пожилая родственница, и на следующее утро за завтраком она сказала мне: «Я надеюсь, ты хорошо провел время? Да уж наверное, раз ты пришел домой только в двадцать минут третьего!» Это было сказано с энтузиазмом, и я вроде бы должен был улыбнуться в ответ, но я-то прекрасно понял подтекст. На самом деле она хотела сказать — в присутствии моей матери: «Ты разбудил меня, когда пришел домой!» Поэтому она и знала, сколько точно было времени.
Цель пассивно-агрессивного поведения — покритиковать или пожаловаться, не идя на открытый конфликт. Все мы иногда так поступаем, но для некоторых людей это норма поведения в тех случаях, когда они расстроены или злятся. Обычно такие люди боятся конфликта, как правило, потому, что у них связаны с этим какие-то неприятные воспоминания, но они не хотят, чтобы их разочарование осталось незамеченным. На самом деле пассивно-агрессивное поведение совершенно бессмысленно, потому что оно не решает никаких проблем. Оно просто заставляет всех почувствовать себя неудобно.
Когда-то у меня был коллега, который всегда сдавал любую работу в последний момент, чтобы все остальные трудились усерднее. Технически он успевал в срок, но все остальные члены команды всегда старались помогать друг другу, чтобы закончить все пораньше. Этот человек злился на нас и таким образом пытался наказать. Он не мог сказать, что у него есть какая-то проблема, потому что боялся спровоцировать нашу агрессию. Я до сих пор понятия не имею, на что именно он злился, но, чем бы это ни было, оно так и не разрешилось. Я подозреваю, что он до сих пор злится на тех, с кем работает сегодня.
Одна из самых больших проблем, связанных с таким поведением, состоит в том, что, если вы прямо предъявите человеку претензию, он обязательно будет все отрицать. «Я не специально сделал все в последний момент. Это просто заняло больше времени, чем я думал». И получается, что вы несправедливо обвиняете человека. И он вроде бы имеет право чувствовать себя обиженным.
Что же делать, если вам достался такой пассивно-агрессивный босс, партнер, мать, коллега, ребенок? Для начала признайте, что это агрессивное поведение, как бы хорошо завуалировано оно ни было. В противном случае вы будете чувствовать себя виноватым в том, что вы «несправедливо» его обвиняете. Если вы позволите ему продолжать в том же духе, плохо придется обоим.
Иногда срабатывает юмор. В нашей семье любое поведение такого рода, как правило, встречается шуткой: «Не нужно вести себя со мной так пассивно-агрессивно!» Даже если этот человек все отрицает, после таких слов он уже не может продолжать вести себя так. Более упорных нарушителей стоит припереть к стенке. Но вместе с тем нужно показать им, что выражение своего разочарования или обиды необязательно приведет к конфликту. Этого они боятся и не изменят своего поведения, если не поймут, что для их страха нет оснований. Просто скажите все как есть и продемонстрируйте им, что вы хотите выработать такое решение их проблемы, которое пойдет на пользу всем.
Кроме того, стоит быть конкретным. Не нужно говорить: «Ты всегда сдаешь работу в последний момент». Приведите конкретные примеры и дайте человеку понять, что это неприемлемо. Ни в коем случае не пытайтесь отвечать агрессору тем же, например делать для него все в последний момент. Это сделает вас еще более пассивно- агрессивным, чем он. А как же тогда ваше моральное превосходство?
Скажите себе, что вы заслуживаете лучшего отношения. Это важное различие между вами и пассивно-агрессивным человеком.
Очень интересная книга Дж.У. Диксита (1894-1967) называется "Пассивно-агрессивный". Вы также можете найти эту книгу интересной:
http://www.amazon.com/Passive-Aggressive-Dixit/dp/1483759926
Удачи!
Ответ на эту тему
Нажмите на ссылку ниже, чтобы поделиться сообщением.
Отвечайте уверенно
Юрий Павленко, тренер-консультант Schouten Russia
На деструктивные манипуляции нужно отвечать конструктивно. Предположим, вы впервые готовили отчет по новой форме и не уверены, что все сделали правильно. Собеседник, опыт которого в подготовке таких отчетов значительно больше, говорит: «Да, отчет у вас очень нестандартный...». Задайте ему вопрос по существу: «Какие части отчета показались вам столь нестандартными?»
Или, например, вам говорят: «Как же мы можем обсуждать ваше участие в этой работе, если вы не знаете таких элементарных вещей?!». Вам действительно неизвестны некоторые технические подробности работы, согласитесь с этим: «Да, мне необходимо это знать», — и уточните: «Каким образом я мог бы получить техническое описание работы?»
В каком-то смысле манипуляторы являются хорошими «учителями». Они «заставляют» нас развивать уверенное поведение при общении с другими.
Их часто также интересует наше представление о себе; они пытаются подорвать его. Поэтому, если они не удовлетворены ответом, они пытаются заставить нас усомниться в наших ответах. Труднее доверять тому, кто манипулирует нами, потому что у нас сложилось о нем плохое впечатление. Однако мы не любим, когда нами манипулируют.
Коммуникативные приёмы
Помимо открытой манипуляции, можно встретить еще и скрытую — так называемые коммуникативные приемы. Силу такого воздействия можно почувствовать не только на работе, а еще и в рекламе, при продажах и в других ситуациях.
Коммуникативные техники используются для всех трех типов манипуляций:
Способность использовать слова и образы, которые являются как положительными, так и отрицательными.
Умение изменять тон своего голоса, не влияя на язык вашего тела.
Возможность сменить тему, используя разные слова и способы обращения к одной и той же теме.
Одним из методов, который используется во всех трех этих областях, является манипуляция tg.
Со всеми иногда бывает сложно, но есть люди, общаться с которыми практически невозможно или даже опасно. Они могут быть агрессивными, стремиться все контролировать или быть негативно настроенными. Сложные люди все равно останутся сложными, но если понимать их секреты, стратегии и хитрости и адаптировать свое поведение, то ужиться с ними можно. Forbes публикует главу из книги Ричарда Темплара «Правила управления людьми. Как раскрыть потенциал каждого сотрудника» — о том, как обращаться с сверхчувствительными людьми, пассивно-агрессивными и манипулирующими персонажами.
Иногда попытки других людей повлиять на наше поведение очевидны. Например, коллега делает комплимент и тут же просит срочно подготовить справку 2-НДФЛ. Или начальник говорит, что сегодня нужно поработать сверхурочно, ведь ваш коллектив — одна большая дружная семья. Манипулируют даже дети. Их намерения особенно заметны. Со слов «Мамочка, ты меня любишь?» малыши часто начинают свои просьбы.
Как только вы открыли рот, неважно, что вы говорите, — это воздействие, это попытка манипуляции. Когда другой человек отвечает на ваше воздействие — это встречная манипуляция. Вы изменили его жизнь, теперь он пытается поменять вашу, чтобы сохранить свою или чтобы получить что-то взамен. Жизнь — это сплошные манипуляции.
Сергей Губин, бизнес тренер Московского центра НЛП
Чем искуснее человек влияет на поведение других людей, тем он успешнее в жизни. Профессиональные манипуляции практически невозможно распознать. Под их воздействием люди думают, что поступают в соответствии со своими желаниями, а манипулятор благодаря этому приближается к достижению своей цели.
— Как только вы обращаетесь к человеку, неважно, что вы говорите, — это манипуляция, — считает Сергей Губин, бизнес тренер Московского центра НЛП. — Люди вообще начинают взаимодействовать только тогда, когда им друг от друга что-то нужно. Так в процессе общения мы пытаемся заставить окружающий мир отрабатывать наши потребности. Представьте, на улице у вас спросили, который час, вы ответили и пошли дальше. Давайте я переведу, что же вам только что сказали на самом деле: «Стоять! Слушать меня! Смотреть на часы! Понять, сколько времени! Сказать мне! Продолжать движение!» Что это, как не наглая, неприкрытая манипуляция? Вас заставили отбросить свои мысли, остановиться и прожить эту минуту для случайного прохожего.
— Коммуникация является манипуляцией только тогда, когда заявляется одна цель, а преследуется другая. В противном случае это не манипуляция, — не соглашается Надежда Власова, практикующий психоаналитик. — Так, например, контроль может выдаваться за интерес к жизни другого человека, а попытка унизить или обесценить — за шутку. Нам всем известны подобные примеры.
Одна девушка рассказывает мне на консультации: «Я всегда интересуюсь, где и с кем он был». — «Зачем?» — уточняю я. «Мне же интересна его жизнь». — «А он как реагирует?» — «В последнее время как-то закрылся. Не хочет ничего рассказывать. Сердится. Говорит, что я веду себя как мамочка. А мне просто хочется знать, что с ним происходит. Как ему объяснить, что это для его же блага?»
Знакомо? А как часто вы под видом интереса исподволь пытаетесь контролировать ситуацию с мужем или детьми и обижаетесь, потому что партнер не ценит вашу заботу и только отдаляется.
Вы уверены, что вами не манипулируют? Проверьте приёмы, которые применяют работодатели на работе.
Манипулятивные методы влияния на людей остаются излюбленными на работе. Если руководитель хорошо изучил коллег и подчиненных, а также их типичные реакции, то может с легкостью получать желаемое. Одно дело, когда вы осознанно подчиняетесь манипуляциям, совсем другое — когда вы даже не подозреваете об обмане.
Work.ua публикует самые распространенные манипулятивные приёмы, которые можно встретить на работе. Проверьте, знакомы ситуации?
Можете ли вы объяснить их мне понятным способом?
Что вы здесь видите? Есть ли какие-то примеры, когда может иметь смысл использовать такую технику?
Более подробную информацию по этим темам вы можете найти в нашей статье “Как обнаружить манипуляции”.
Почему другие должны манипулировать людьми?
Первая причина, по которой людьми манипулируют, заключается в том, что люди неуверенны в себе. Люди думают, что они ниже других. Эта неуверенность приводит к тенденции участвовать в поведении, которое считается неправильным. Это часто называют негативным поведением.
Как распознать манипуляцию
Елена Грызунова: Проанализируйте свои эмоции. Любые сильные эмоции — это сигнал, особенно в деловом общении. Понаблюдайте за оппонентом: попробуйте уловить в мимике, жестах и речевых конструкциях сигналы неискренности. Спровоцируйте его и посмотрите, как он реагирует на определенные фразы, темы, повороты беседы.
Кому-то ближе более рациональный способ. В этом случае, чтобы прояснить намерения собеседника, задавайте ему вопросы. Оценивайте последствия от возможных решений: кто выигрывает, кто расплачивается, равномерно ли распределяется ответственность.
А теперь попробуйте определить, с помощью какого приема вами манипулируют. Это может быть с позиции силы: угрозы, шантаж, блеф, критика, оперирование моральными нормами или предостережение от ужасных последствий. Как ни странно, давлению с позиции мнимой слабости — попыткам вызвать сочувствие или просьбам войти в положение — противостоять сложнее. А еще манипулировать могут, затягивая переговоры или предлагая ложные альтернативы: выбор без выбора.
Юрий Павленко: Самые сильные приемы манипулятора — деструктивные высказывания:
- Пренебрежительные или оскорбительные суждения о личности: «Тебе трудно даются такие вещи».
- Осуждение поступков, дел, значимых людей: «Вечно ты окружаешь себя подозрительными личностями».
- Риторические вопросы: «Как ты можешь так одеваться?!»
- Упоминания о фактах и чертах, которые человек не в силах изменить: «Ну да, ты же из маленького города».
- «Дружеские» и «безобидные» намеки на прошлые промахи, ошибки, личные тайны: «Помнишь, у тебя были проблемы с отчетностью?»
- Непрошеные советы и рекомендации: «Ты бы лучше…», «Тебе следует…», «На твоем месте…»
- Безапелляционные указания, повеления и инструкции, не подразумеваемые рабочими или социальными отношениями: «Никогда больше не делай этого», «Запомни на будущее, что тебя это не касается».
Сергей Губин: Как только вы раскрыли смысл действий человека, манипуляция перестала быть скрытой. Дальше вопрос вашей доброй воли: будете ли вы писать за него отчет или нет, отнесете его бумаги директору или нет.
Ксения Зайцева:
Когда вы четко заявите о правильности своего поведения, вы можете переходить к следующему этапу игры:
Объясните, почему это было неправильно (неправильное намерение, неправильное действие, неправильный мотив)
Попытайтесь оправдать свое поведение, используя описание мотивов, лежащих в основе решения; объясните причины, которые привели к такому решению.
Продолжайте формулировать новые точки зрения, анализировать их значимость и строить планы по их разрешению.
Екатерина Сощинская:
Сохранение статус-кво невозможно.
4. «Ты неправильно меня понимаешь»
Разумеется, и в здоровых парах случаются ошибки и недопонимание. Но манипуляторы нарочно устраивают провокации. И когда вы реагируете, они все переиначивают и обвиняют вас (!) в том, что это вы все поняли неправильно. Часто они даже отрицают, что говорили что-либо.
Это классический случай манипулятора, которому наплевать на правдивость или честность!
2. «Ненавижу драмы»
И все же вы скоро узнаете, что вокруг них больше драм, чем вокруг кого-либо из ваших знакомых. Манипуляторы сначала ставят вас выше всех, превознося ваш замечательно легкий характер. Но это не продлится долго, потому что им все надоедает. Они патологические лжецы, серийные мошенники и вечные жертвы. И вскоре все эти качества начинают всплывать на поверхность и приводить вас в страшное замешательство.
Всякий раз, когда вы упомянете свою озабоченность или недовольство, манипуляторы заявят, что это та самая драма, которую они ненавидят, чтобы вам стало плохо оттого, что вы реагируете на их безобразное поведение. А менять свое поведение они не хотят.
Возможно, вы уже видели подобные манипуляторы раньше. Раньше они работали консультантами в США в компании под названием G-Tech. Если вдуматься, история G-Tech чрезвычайно сложна. Это американская компания, которая была основана в 1969 году всего с двумя сотрудниками.
В 1996 году в компании работало более 50 сотрудников. Его штаб-квартира находилась в Санта-Монике, штат Калифорния. Сейчас в компании работает более 100 сотрудников. Эта компания является мировым лидером в области программного обеспечения для компьютерных систем.
Как отвечать на манипуляцию
Юрий Павленко: Какими бы ни были намерения человека, который делает уничижительные замечания, если адресат пришел в состояние растерянности, смятения, такому заявлению надо противостоять. Есть три шага уверенной реакции на деструктивные высказывания:
- Осознайте цель уничижительного высказывания и защитите свою самооценку. Не дайте себе уйти в позицию жертвы!
- Поставьте манипулятора в известность о том, что вы осознаете его попытку принизить вас, подорвать ваш авторитет или манипулировать вами. Задавайте вопросы для прояснения целей манипулятора: «Почему ты говоришь об этом именно сейчас?», «Что ты на самом деле хочешь этим сказать?», «Чем продиктовано твое желание говорить на эту тему?»
- Будьте кратким, точным и конструктивным в своем ответе. Избегайте самооправдания, встречного нападения или обвинения, ответа вопросом на вопрос, неискренности, обсуждения отношений, обсуждения источника информации, обсуждения третьих лиц.
Например, манипулятор говорит: «Ты у нас такой добрый, всех любишь...». Адресат действительно склонен доброжелательно относиться к большинству людей. Тем не менее, это деструктивное высказывание. Конструктивный ответ на него может быть таким: «Что ты на самом деле хочешь этим сказать?» Это вопрос о целях манипулятора.
Юрий Павленко, тренер-консультант Schouten Russia
Елена Грызунова: Не идите на поводу у манипулятора, не реагируйте спонтанно. Так вы рискуете потерять контроль над ситуацией и упустить из виду собственные интересы. «Поднимитесь на балкон», посмотрите на ситуацию с позиции независимого наблюдателя, как предлагает Уильям Юри, сооснователь и эксперт Гарвардской школы переговоров. Если это сложно сделать в процессе общения, возьмите паузу, например, попросите коллегу изложить все сказанное в письменном виде. Можно предложить собеседнику рассмотреть сложившиеся обстоятельства как общую проблему: «Вы сказали, что намерены… Однако ранее на мой вопрос вы отвечали, что собираетесь… Здесь есть противоречие. Как бы мы могли его устранить?»
Надежда Власова: Одной из техник противостояния манипуляции в личных отношениях является «Прояснение». Например, мама спрашивает вас: «Когда мы уже дождемся внуков?», — а вы отвечаете: «Мама, а чего ты от меня хочешь на самом деле? Для чего ты это говоришь?» — «Я хочу, чтобы ты задумалась о своем будущем». — «Я поняла. А для чего ты мне это говоришь?» — «Ну мы хотим поводиться с внуками». — «Я поняла. А для чего ты это говоришь?» — «Да ну тебя в самом деле. Завела пластинку». Мама прекратила разговор, потому что поняла, что больше ничего не добьется.
Если вас незаслуженно обвиняет кто-то из близких и приписывает вам слова или действия, которые вы не говорили и не совершали, примените технику «Нет, это не так». Муж говорит: «Мне надоело, что ты все время меня пилишь и предъявляешь мне претензии» — это манипуляция, потому что цель не разобраться и поменять ситуацию, а вызвать чувство вины. А жена отвечает: «Нет, это не так». А муж снова обвиняет: «Я знаю, ты недовольна, что я мало зарабатываю. Поэтому не уважаешь меня и плюешь на мои желания». — «Нет, это не так. Я этого не делаю». — «Я вижу, что ты строишь глазки за моей спиной. Все вы женщины продажные». — «Нет. Это не так», — и так беседа может продолжаться дальше. Это долгая и нудная техника, иногда проходит полчаса, прежде чем удается наладить диалог, но она срабатывает.
С малознакомыми людьми, которые делают вам замечания, хорошо работает техника нелепой фразы: «Я думаю, непозволительно так громко смеяться в людных местах». — «Знаете, громкий смех — это часть моей индивидуальности». Или: «Нельзя приходить на работу в серьезное учреждение в такой яркой одежде». — «Знаете, яркая одежда — это часть моей индивидуальности». Или: «Почему ваш ребенок все время бегает?! Он очень шумный и невоспитанный». — «Давать ребенку свободно развиваться и познавать мир — это часть моей индивидуальности». Подобные ответы сбивают собеседника с мысли и не дают возможности контролировать ваше поведение и эмоции.
В рамках деловой коммуникации основная цель манипулятора — заставить человека делать то, что расходится с его целями. Если вы будете помнить, что перед вами стоит определенная цель и что отношения на работе не должны носить характер личных, тогда манипуляции вам не страшны. Вы смело можете противостоять им или осознанно делать то, к чему вас подталкивает манипулятор, если понимаете, что в данный момент вам это выгодно. Так вы сможете переиграть манипулятора.
В этом случае вы можете отказаться следовать за ним или дать себе много веревки, чтобы повеситься.
В следующей статье вы узнаете, как вести переговоры с кем-то, кто не доверяет вам или вашим чувствам.
Лучший способ справиться с манипуляцией - это выяснить, чего хочет от вас манипулятор, и пойти против этого.
1. Как обнаружить манипуляцию
Обнаружить манипуляцию проще, чем вы думаете.
Есть некоторые вещи, которые труднее оценить.
!!frag-17/32
Комментарии
Отправить комментарий